Эксперт объяснил, что может сохранить «ядерный пакт»: «Только воля президентов»

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, прокомментировал РИА Новости слова президента США Дональда Трампа о «ядерном пакте» с Россией. Песков заявил, что «время уходит». По мнению Пескова, министры иностранных дел России и США «должны интенсифицировать работу» по продлению ДСНВ (Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, известный в России как СНВ-3 – «МК»), срок которого истекает в феврале 2021 года.

Ранее Дональд Трамп, отвечая на вопросы журналиста радио Fox заявил, что хотел бы заключить с Россией «ядерный пакт», так как самой большой мировой проблемой считает «безопасный атом». При этом в поледнее время Вашингтон делал все, чтобы диалог по продлению ныне действующего СНВ-3 и заключению нового соглашения были преостановлены.

США выдвигают требования заключения уже не двустороннеего договора между Россией и США, а нового трехстроннего документа с участием Китая. Однако Пекин не готов идти на «ядерные» договоренности с США, понимая, что это ограничит возможности создания его ядерных вооружений, которые на сегодня по численности и без того намного меньше, чем у Вашингтона.

В связи с этим заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков, курирующий этот переговорный процесс, оценил перспективы продления СНВ-3 как «стремящиеся к нулю».

Экс-начальник управления военной безопасности аппарата Совета безопасности РФ, участник российско-американского переговорного процесса по ядерной безопасности, начальник Главного штаба РВСН (1994-1996 годы) генерал-полковник Виктор Есин рассказал «МК», что Пражский договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений или СНВ-3 остается единственным документом в области контроля над стратегическими вооружениями.

Его в 2010 году подписали Дмитрий Медведев и Барак Обама. Срок действия – 10 лет с возможностью пролонгации. 5 февраля 2021 года срок действия Договора истекает. Но при обоюдном согласии Москвы и Вашингтона он может быть продлен на пять лет.

Виктор Есин убежден, что для пролонгации соглашения требуется «только политическая воля президентов России и США».

Эксперт объяснил, чем важен этот договор для стратегической стабильности и предотвращения конфронтации. Оказывается, кроме того, что СНВ-3 ограничивает ядерные арсеналы России и США на уровне 1550 ядерных зарядов и 700 развернутых носителей у каждой из держав, он еще закрепил процедуры взаимного контроля.

Это взаимные инспекции ядерных объектов. Предупреждение о ядерных пусках. Информирование друг друга об учениях ядерных сил.

Если не будет СНВ-3, считает Виктор Есин, мир на планете станет менее предсказуем.


Источник: Московский комсомолец