Ахмадинежад приглашает "шестерку" подискутировать
#СМИ
Иран не собирается прекращать работы по обогащению урана и обсуждать свои права на обладание ядерной энергией, но готов вступить в диалог с Обамой и обсудить мировые вызовы со странами "шестерки", сообщают СМИ. Глава МАГАТЭ неприятно поражен обвинениями, что агентство утаивает информацию о ядерной программе Тегерана. О военном решении иранской проблемы упоминает только Израиль.
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад в понедельник пригласил в Тегеран представителей шести мировых держав - Соединенных Штатов, России, Китая, Великобритании, Франции и Германии, пишет The Washington Post. "Мы никогда не будем обсуждать неотъемлемые права Ирана", - заявил он журналистам на пресс-конференции, при этом сказав, что Иран подготовил предложение по выходу из тупика по своей ядерной программе и просит дипломатов приехать в Тегеран, чтобы получить его.
Между Ираном и США не было дипломатических отношений на протяжении трех десятилетий, так что, как отмечает автор статьи Томас Эрдбринк, визит американского представителя будет историческим. Между тем Госдепартамент заявил, что США и их партнеры не получали приглашения или "официального ответа" на предложение о переговорах. "Наше приглашение о взаимодействии остается в силе, и мы ждем ответа по официальным каналам, а не через СМИ", - подчеркнул чиновник.
Иран не собирается прекращать работы по обогащению урана и обсуждать свои права на обладание ядерной энергией, но готов вступить в диалог с Бараком Обамой и обсудить мировые вызовы со странами "шестерки", пишет французская Le Figaro. Верный своей традиции двусмысленных ответов, Тегеран продолжает сеять двусмысленность относительно действительных намерений, отмечает корреспондент Дельфина Минуи.
Никто, кроме Израиля, не решается говорить о военном способе борьбы с иранским упорством, продолжает она, тем более что до сих пор ни один эксперт не мог доказать существования реальной ядерной программы, преследующей военные цели. Кроме того, от вводимых Западом экономических санкций страдает, в первую очередь, население, а не режим. Наловчившись обходить санкции, Исламская республика сегодня поворачивается лицом к другим партнерам: Китаю, Индии, Венесуэле.
Чем дальше, тем меньше спектр выбора у Запада, подчеркивает Le Figaro. Единственным решением издание считает признание странами "шестерки" права Ирана на ограниченное обогащение урана, что для Запада равнозначно признанию поражения.
На заседании совета управляющих МАГАТЭ глава международного агентства Мухаммед аль-Барадеи заявил, что поражен обвинениями "некоторых государств-членов", согласно которым МАГАТЭ утаивает информацию о ядерной программе Ирана. "Эти обвинения имеют политическую подоплеку и лишены каких бы то ни было оснований", - цитирует аль-Барадеи австрийская Die Presse.
В принципе, говорится далее в статье, в докладе МАГАТЭ вкратце перечислены основные подозрительные пункты, могущие свидетельствовать о том, что Тегеран проводит в жизнь военную ядерную программу. Основой данной информации являются, прежде всего, "сведения, полученные от некоторых государств", подлинность которых можно проверить только в ограниченных пределах, однако они не противоречат друг другу и в совокупности дают почву для сомнений в истинных намерениях Ирана.
"Блеф, чтобы скрыть разногласия среди аятолл", - так называет заявление президента Ирана Игорь Ман в статье, напечатанной на страницах La Stampa. В своем "призыве" к Западу противоречивый Ахмадинежад предлагает поговорить о мире. Но при этом он утверждает, что Иран будет продолжать ядерные исследования, поскольку иранский народ имеет на это законное право. Тегеран будет развивать свою ядерную программу, но "в тесном сотрудничестве с МАГАТЭ". К рассмотрению ядерного вопроса, заявил "Ахмадинежад, вырядившийся в овечьею шкуру", следует подходить "спокойно и прагматично", в рамках так называемой группы "5+1".
Но как можно верить в его благие намерения после прошедших выборов, приведших к трагическим последствиям, и после установления негласной, но весьма эффективной цензуры? - задается вопросом автор статьи, однако делает следующий вывод: Иран переживает один из самых драматичных этапов своей истории, поэтому не стоит "возвращать посылку отправителю". Приглашение к диалогу, обращенное к Обаме, может оказаться первым шагом к тихой заводи - или очередным блефом режима, переживающего трудности.