Россия не собирается сама себя отключать
Известия | #СМИ
Отрывок из интервью с Секретарём Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым
- Совет безопасности принимает решения по широкому кругу проблем внутренней жизни страны и внешней политики государства. Как в целом организована работа этой структуры?
- Передам вам специальное учебное пособие, которое мы выпустили для юридических вузов, под названием «Конституционно-правовой статус Совета безопасности Российской Федерации». В нем найдете исчерпывающие ответы на многие вопросы, относящиеся к организации деятельности Совета безопасности.
Являясь конституционным совещательным органом, Совет безопасности готовит решения президента по вопросам организации обороны, военно-технического сотрудничества, защиты суверенитета страны, другим проблемам внутренней и внешней политики. Глава государства формирует состав Совета безопасности и является его председателем.
Секретарь Совета безопасности возглавляет аппарат Совбеза, готовит заседания СБ РФ и оперативные совещания постоянных членов СБ РФ, а также контролирует исполнение их решений.
К подготовке решений Совета безопасности привлекаются эксперты научного совета, представители министерств и ведомств, общественных организаций. Ряд проблем, затрагивающих напрямую регионы нашей страны, обсуждается с руководством субъектов Федерации в ходе выездных совещаний в федеральных округах. Некоторые документы стратегического уровня накануне их принятия выносятся на публичное обсуждение.
Одно из ближайших заседаний будет посвящено приоритетам в области космической деятельности России.
- Если этим заинтересовался Совбез, значит, угрозы из космоса существуют?
- Прежде всего мы рассмотрим дальнейшие возможности космической отрасли для развития науки и экономики страны, а не для противодействия кому-либо из космоса или через космос.
Что же касается угроз нашей безопасности, о которых вы спрашиваете, то они, несомненно, имеются. Среди них выделю такие, как последовательное разрушение странами Запада системы международных договорных обязательств в области использования космического пространства в мирных целях, а также наращивание средств глобальной системы ПРО США.
- Безусловной угрозой для глобальной безопасности стала и сложившаяся ситуация вокруг Договора о ракетах средней и меньшей дальности. Возможно ли его реанимирование?
- Объявляя о приостановке выполнения своих обязательств в рамках ДРСМД, США выдвинули обвинения в нарушении Россией его условий, однако ни одного доказательства предоставлено не было. При этом Вашингтон проигнорировал российские озабоченности в нарушении Соединенными Штатами обязательств по договору.
Выдвинув тезис о том, что ДРСМД не соответствует современным реалиям, поскольку его действие не распространяется на других обладателей арсеналов ракет средней и меньшей дальности, американская сторона даже не попыталась начать переговорный процесс в целях модернизации или переформатирования договора.
По нашему же мнению, никаких политических или правовых препятствий для трансформации ДРСМД в многостороннюю договоренность нет.
- Недавно командующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе заявил, что Россия может применить ядерное оружие для быстрых побед над «более слабыми соседями». Как западным читателям, пользователям того же интернета, найти правду о нас после подобных заявлений?
- Аргументировать свои заявления ни США, ни их союзники не спешат. При этом именно Соединенные Штаты Америки не собираются отказываться от политики нанесения превентивных ядерных ударов, что подтверждается их доктринальными документами.
Напомню, что США - единственная страна в мире, которая применила оружие массового поражения. Сбросили ядерные бомбы на Японию, а сегодня подключили все методы пропаганды, чтобы японцы как можно скорее забыли трагедию августа 1945 года. В итоге - большинство молодых японцев считают, что ядерная бомбардировка была совершена либо Советским Союзом, либо иным государством, но только не Соединенными Штатами. Исходят из принципа: разве мог так поступить нынешний главный военно-политический союзник?
Представляя сегодня Россию в образе врага, Вашингтон пытается оправдать увеличение военных расходов и расширение роли НАТО в международной политике для сохранения своего доминирования в мире. Однако современное мироустройство переросло то время, когда единоличное доминирование какого-либо государства во всех сферах было в принципе возможно.
Всё большую роль начинает играть экономическая составляющая. Темпы экономического роста, которые демонстрируют отдельные страны, в первую очередь КНР и Индия, уже не дают основания считать США единоличным мировым лидером.
Сегодня востребованы принципы взаимоуважения, равноправного сотрудничества и стремления к совместному развитию. Их разделяют многие страны мира, в том числе в рамках Шанхайской организации сотрудничества, где ведется диалог, позволяющий достигать весомых результатов в политической и торгово-экономической сферах, а также в области безопасности.
Источник: "Известия"