Южнокорейский эксперт: "Мы готовы воевать с КНДР"
Комсомольская правда (сайт) | #СМИ
В Сеуле могут создать собственное ядерное оружие
Последнее время конфликт на Корейском полуострове межу КНДР и США настолько заслонил собой все информационное пространство, что многие забывают о третьей стране, непосредственно участвующей в 'этом противостоянии - Южной Корее. Что думают сами жители Страны утренней свежести, когда у них под боком живет такой "взрывоопасный" сосед? "КП" решила выяснить это у одного из ведущих специалистов Республики Корея в области безопасности Кима Бьюнгки, с которым поговорила после 10-й конференции Международного Люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы. Наш собеседник рассказал, как Москва может воздействовать на Пхеньян, и когда Сеул получит свою ядерную бомбу.
- Как бы вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию на Корейском полуострове?
- Обстановка очень напряженная, но не думаю, что она перерастет в настоящее военное столкновение. Если посмотреть на все предшествующие события - нападения спецназа КНДР, включая попытки убийства президента Южной Кореи, обстрелы территории и тысячи случаев нарушения демилитаризованной зоны, то Пхеньян всегда отступал и не шел на реальное обострение отношений. Ключевых угроз сейчас для нас три: солидный северокорейский артиллерийский парк, насчитывающий более 10 тысяч орудий, которые могут нанести существенный ущерб Сеулу и нашим ключевым объектам инфраструктуры, прошедшая модернизация баллистических ракет малой и средней дальности и самое главное - наличие у Ким Чен Ына от 20 до 60 ядерных боезарядов. Надо учитывать и то, что в Пхеньяне постоянно ведут разработку новых вооружений. Тем не менее, Север пока ни разу не решился на открытое массовое нападение, так как в Пхеньяне понимают, что им будет нанесен колоссальный ущерб, который фактически уничтожит всю их систему власти.
- А что в Сеуле делают, что повысить собственную безопасность?
- Первый шаг - модернизация наших собственных баллистических ракет серии «Хенму» с учетом того, что США сняли ограничения на вес боеголовок. Это оружие может быть использованы для уничтожения командных пунктов северных корейцев и их укрепленных бункеров. Второй шаг -размещение на ротационной основе американских бомбардировщиков B-1B и увеличение присутствия подводных лодок и авианосных ударных группировок США, чтобы послать четкий сигнал в Пхеньян, что шутки с ним никто шутить не будет. Третье - демонстрация наших и американских военных возможностей путем проникновения в воздушное пространство КНДР с помощью современных самолетов. Четвертый шаг - расширенный функций командования объединенными войсками, в которым мы работаем вместе с США. Мы ограничимся там вспомогательной ролью - целеуказание и разведка.
- А если говорить о ядерном оружии?
- Это пятый и финальный шаг. Мы уже имеем элементы американской системы THAAD (наземный комплекс высотного заатмосферного перехвата баллистических ракет средней дальности в завершающей стадии полета), кроме того, используются все три модификации зенитно-ракетного комплекса "Пэтриот", но с учетом последних испытаний КНДР на, конечно, придется все эти вооружения модернизировать. Думаю, что наши действия вызовут возражения со стороны Китая, чьим стратегическим силам наши противоракеты в определенной мере будут угрожать, но иного пути у нас нет.
Вообще у КНДР при всех их успехах в ракетно-ядерной программе весьма отсталые военные технологии, в особенности в области средств радиолокации. США уже не раз залетали на своих самолетах в воздушное пространство Северной Кореи, но те даже не смогли их обнаружить. Думаю, что в случае необходимости нанести жесткий и скрытный удар не будет проблемой.
- Но ведь американцы легко могут "кинуть" Южную Корею, если ракеты КНДР будут способны долететь до Сан-Франциско...
- Эта история напоминает кризис с ракетами средней дальности начала 1980-х годов после принятия на вооружения в СССР ракетного комплекса "Пионер". Тогда у европейских союзников НАТО возникли опасения, что в случае возможного применения по ним "Пионера" США, бывшие вне зоны поражения этих ракет, не станут рисковать своей безопасностью и бросят Европу на произвол судьбы. Вот поэтому нам и нужно наше собственное ядерное оружие - КНДР, конечно, может уничтожить большую часть Сеула, но в этом случае мы сможем уничтожить КНДР как государство.
Хочу отметить, что наше общество готово воевать с Ким Чен Ыном в случае необходимости. В Сеуле никто не хочет, чтобы такой сценарий произошел в реальности, но Республика Корея готова идти до конца.
- А какое будущее ждет межкорейский диалог, когда нынешнее обострение закончится?
- Сложный вопрос. Мы столько всего вложили в сотрудничество - оказали гуманитарной помощи почти на миллиард долларов, создали Кэсонский промышленный комплекс, инвестировали в Кымгансанскую туристическую зону. Не хочется все это потерять, так что, думаю, диалог все равно продолжится, но на более серьезном уровне - будут обсуждаться все темы, включая региональную безопасность, чтобы в КНДР понимали, что мы не сделаем односторонние уступки в других сферах, пока не будет гарантий того, что Пхеньян не пойдет по пути развития своих вооружений в ущерб Сеулу.
- А Россия в этом северокорейском кризисе имеет какое-то влияние на КНДР или мы можем только "призывать" и "осуждать"?
- Конечно! У Москвы есть реальные рычаги воздействия, например, приграничная торговля. Кроме того, для Пхеньяна очень важно иметь хоть какую-то международную поддержку и с этой точки зрения позиция Москвы имеет весомое значение. Есть и договор "О дружбе, добрососедстве и сотрудничестве" от 2000 года. У КНДР и так очень мало стран, которые относятся к ней хоть с какой-то симпатией, поэтому российское руководство должно использовать этот ресурс.
Источник: Комсомольская правда (сайт)